Time: 10:27

Одобрена Концепция совершенствования механизмов саморегулирования

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 2776-р утверждена Концепция совершенствования механизмов саморегулирования (далее соответственно – Распоряжение №2776, Концепция).

Концепция направлена на унификацию механизмов саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.

Предпосылками для разработки Концепции являются ряд недостатков выделенных Кабинетом Министров, например, неэффективное выполнение СРО такой функции, как выработка отраслевых стандартов деятельности. Недостаточный контроль СРО за деятельностью участников рынка (по причине нежелания СРО терять своих членов вследствие применения к ним дисциплинарной ответственности) и другие.

Для решения этих проблем в Концепции предложены следующие меры:

-         уточнение общеправовых основ института саморегулирования;

-         совершенствование механизмов обеспечения имущественной ответственности субъектов саморегулирования;

-         совершенствование стандартизации деятельности в системе саморегулирования;

-         установление правовых основ создания и деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций;

-         повышение эффективности контроля саморегулируемыми организациями за предпринимательской и профессиональной деятельностью своих членов и развитие инструментов внесудебного урегулирования споров;

-         совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов административной ответственности саморегулируемых организаций за нарушения обязательных требований, выявленные при государственном контроле (надзоре);

-         усиление стимулов для создания и развития саморегулируемых организаций с добровольным членством.

Реализация Концепции планируется осуществляться в три этапа:

Первый этап (2016 год) планируется принятие на государственном уровне единой модели саморегулирования, установление особенностей государственного регулирования деятельности саморегулируемых организаций в отдельных отраслях;

Второй этап (2017 - 2018 годы) планируется обеспечить эффективное функционирование общегосударственной модели саморегулирования и разработать комплекс мер, направленных на стимулирование развития добровольного саморегулирования;

Третий этап (2019 - 2020 годы) предполагается сближение моделей обязательного и добровольного саморегулирования и делегирование полномочий саморегулируемым организациям с добровольным членством.

Кроме того, Минэкономразвития России поручено ежегодно, до 14 мая, представлять в Правительство РФ доклад о состоянии развития саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в РФ, в том числе и о результатах реализации Концепции.

Текст Распоряжения №2776 -р, Концепция можно ознакомиться в приложении к новости.

Публикация подготовлена Ильиных Е.В.

Скачать Распоряжение №2776, Концепция

О порядке предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

4 января 2016 года на Официальном интернет-портале правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201601040044) опубликовано Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2015 года №1451 «О порядке предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» (далее  – Постановление №1451).

Постановлением №1451 утверждены правила предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Федерации или в муниципальной собственности (далее – Правила 1).

Финансовая поддержка предоставляется на подготовку и реализацию мер, в том числе и по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Также утверждены правила предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путём предоставления субъектам Федерации финансовых средств на субсидирование процентной ставки (далее – Правила 2).

Правилами 2 установлено, что финансовая поддержка предоставляется на модернизацию систем в том числе очистки сточных вод и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

По мнению разработчиков принятые решения будут способствовать созданию условий для привлечения частных инвестиций на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и ликвидацию неэффективного управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями путём передачи таких систем частным операторам на основании концессионных соглашений.

С текстами Правил 1,2 и Постановлением №1451 можно ознакомиться в приложении к новости

Публикацию подготовила Ильиных Е.В.

Скачать Постановление №1451

Законопроект о переносе даты вступления в силу ФЗ № 458-ФЗ принят в третьем чтении

 

23 декабря 2015 года в третьем чтении принят Законопроект № 392898-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о плате за размещение отходов производства и потребления)» (далее – Законопроект № 392898-6). Документ вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений.

Так Законопроектом № 392898-6 изменен срок, до наступления которого необходимо оформить лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности с 01 января 2016 года до 01 июля 2016 года.

Кроме того, введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов.

Также плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится ежеквартально.

Законопроектом № 392898-6 установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.

С текстом Законопроекта № 392898-6 можно ознакомиться в приложении к новости.

Публикация подготовлена Ильиных Е.В.

Законопроект № 392898-6

 

Опыт Калининградских экологов востребован на федеральном уровне.

 

22 декабря, в Москве состоялось Межведомственное совещание отрасли по обращению с отходами в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации, которое организовали Министерство природных ресурсов и экологии России и федеральный партийный проект «Экология России» партии «Единая Россия». В совещании принимали участие представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Государственной Думы Российской Федерации.

Во второй половине дня состоялся семинар по обращению с отходами на котором, с докладом об организации раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов, выступил региональный координатор партпроекта «Экология России» в Калининградской области, председатель Саморегулируемой организации Региональный Союз переработчиков отходов Калининградской области Святослав Лавриненко.

Как отметил сам докладчик: «Мы рады возможности представить наши наработки на таком высоком уровне. Ведь основные принципы на которых, как мы считаем, должна строиться современная система по обращению с ТКО — разделение основного потока бытовых отходов на два контейнера с «сухим» и «мокрым» мусором и выделение из общего потока опасных бытовых отходов — результат всестороннего анализа действующих и планируемых нормативных актов в сфере организации обращения с отходами. К тому же благодаря близости нашего региона к Европе у нас есть возможность вести постоянный диалог с нашими коллегами из стран, которые уже далеко продвинулись в организации современных систем по обращению с отходами, видеть своими глазами как работают европейские предприятия. Это позволяет учесть многие ошибки и не заниматься проработкой тупиковых вариантов. Поэтому предлагаемый нашим отраслевым сообществом дуальный сбор твёрдых коммунальных отходов является наиболее современным и отвечающим нашим российским условиям. То же касается обязательного выделения из общего потока опасных бытовых отходов — отработанных энергосберегающих ламп и элементов питания. Не смотря на определённую критику такого подхода с позиции можно/нельзя мы можем смело говорить о том, что это не просто возможно, так как действующим законодательством это не запрещено, но и обязательно к исполнению, чтобы не загрязнять те фракции отходов которые пойдут на переработку».

Новости НССОО

Обращение Правления НССОО

 

 

 


Заседание Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге 


В Волосовском районе появится завод по переработке шин

 

 


С 1 января 2017 года в России запретят захоранивать лом и ртуть А еще через год — бумагу, стекло и покрышки

 


Подходы к отходам.В следующем году в коммунальных платежках россиян появится новая строка расходов - за мусор


СРО «Региональный Союз переработчиков отходов Калининградской области» стал единственным носителем российского опыта на международной конференции «Комплексное устойчивое управление отходами»


Важно! Статья о пользе СРО

 

 

 


Фильм:Валерий Серов.О времени и о себе.

 

 


Правлением НССОО было одобрено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, заключенное с Национальной ассоциацией спасательных и экологических организаций


Экология и экоЛОХия в Башкортостане





Реформа управления отходами в России: практика и перспективы саморегулирования отходоперерабатывающей индустрии


ПРАВО РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ВЕРНУЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНСПЕКТОРАМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Яндекс.Метрика

 

 

Наши партнеры